» » Космический гром: нечто столкнулось с чёрной дырой

Космический гром: нечто столкнулось с чёрной дырой

Среда, 04.09.2019
Астрономы зафиксировали гравитационные волны, образовавшиеся в результате разрушения предполагаемой нейтронной звезды, столкнувшейся с чёрной дырой. Столкновение, которое произошло на расстоянии свыше 900 млн световых лет от Земли, стало крупнейшим из зарегистрированных учёными.

Данные о космическом взрыве получили исследователи в Европе и США. Гравитационные волны, которые были зафиксированы детекторами Virgo и LIGO, дают учёным возможность предположить, что "космический гром" - следствие разрушения нейтронной звезды, попавшей в поле чёрной дыры. Массив волн получил название S190814sv.

Астрономы смоделировали случившееся в далёком космосе и определили, что один объект (предположительно чёрная дыра) в пять раз тяжелее Солнца, в то время как второй по массе чуть больше двух Солнц. Он может быть нейтронной звездой.

Зафиксированный всплеск излучения гравитационных волн имеет мало общего с ранее изученными явлениями. Например, учёным не удалось увидеть вспышку от разрушения звезды оптически. Поскольку и чёрные дыры и нейтронные звёзды схожи по своему строению, можно предположить, что это была малая чёрная дыра. При этом науке неизвестны ни столь малые чёрные дыры, ни настолько большие нейтронные звёзды.

Если астрономам удастся обнаружить доказательства существования массивных нейтронных звёзд, то это будет значить, что бинарные системы реальны.
Mercedes-Benz представила обновлённый ретро-автомобиль
Автокомпания Mercedes-Benz анонсировала концептуальный ретро-автомобиль, основой которому послужил классический Mercedes 1901-го года выпуска. Традиционный дизайн начала XX века дополнили современными технологиями и материалами. Автомобиль
Путешественники посетили места, где были сняты заставки Apple: видео
Выпуск свежей версии операционной системы от компании Apple всегда сопровождается анонсом новых обоев для экрана, созвучных с названием самой OC. Поклонники бренда решили осуществить путешествие по живописным местам, где были сделаны снимки, и
Создан "летающий" мотоцикл
Инженеры из Японии создали концепт летающего мотоцикла. Необычное транспортное средство было спроектировано для презентации на автовыставке Tokyo Motor Show. Революционный мотоцикл без традиционной пары колёс получил футуристичный дизайн и
Японцы представили альтернативу спутникам Starlink
Пока Илон Маск занят развёртыванием собственной сети спутников, способных раздавать интернет с орбиты Земли, предприимчивые японцы создали свою версию орбитального Интернета. Компания HAPS Mobile разработала альтернативу дорогим космическим
Герой сериала "Во все тяжкие" объявлен в розыск
Полиция США ищет американца, который обвиняется в хранение матамфетамина. По странному стечению обстоятельств, преступник удивительно похож на главного персонажа сериала "Breaking Bad". Пользователи сети Интернет посоветовали искать наркодиллера в
Без розеток: Toyota создала автономный электрокар
Многие электрокары, несмотря на отсутствие топливного двигателя, всё же нуждаются в электрической "заправке" от стационарного источника тока. Компания Toyota решила добиться максимальной автономности и создала электромобиль, который не нуждается в
SpaceX испытала Crew Dragon: видео
Аэрокосмическая компания Илона Маска опубликовала видео с испытаний новой системы, призванной спасти корабль Crew Dragon в случае выхода оборудования из строя. Запасной вариант предусматривает аварийное включение собственных двигателей и парашютов.
Инженеры создали чувствительный протез